Форум » 2 Корпус » Бухгалтерия 2-го корпуса. Снижение затрат, как стратегия развития формы управления домом (ТСЖ,УК). » Ответить

Бухгалтерия 2-го корпуса. Снижение затрат, как стратегия развития формы управления домом (ТСЖ,УК).

Капитан: Всем привет! ) Хочу поднять больной, но тем не менее очень важный вопрос - "Бухгалтерия 2-го корпуса. Снижение затрат, как стратегия развития формы управления домом". Итак, вчера оплачивал свои долги, чего и всем желаю и внимательно изучил квитанции. Приведу их ниже (см. ниже, сумму долга убрал). - предлагаю провести анализ - разобрать квитанцию по пунктам, какие статьи расходов на что идут. Накапливаются ли деньги по таким статьям, как - Текущий ремонт и т.д. - подумать над возможным сокращением затрат при создании ТСЖ - подумать над сокращением затрат при возможном создании Кооператива ТСЖ (Ассоциации) 1, 2, и 3-го корпуса. Выгодно ли это нам? - практические шаги для сокращения затрат Голосование ps Убедительная просьба воздержаться УК и др. незаинтересованных лиц от провокационных действий. Соседи, если данная тема для Вас актуальна и вы хотите, чтобы на неё обратить внимание ставим "Спасибо:+1"

Ответов - 32, стр: 1 2 All

betax: 1. По поводу Отопления (Общед.): Я видел только один стояк в помещении между "лестничной клеткой на 4 квартиры" и лестницей на улицу, помещение закрывается двумя дверями. Кто-нибудь видел еще стояки с отоплениями, в других местах общего пользования? Получается оплачиваем один этот стояк, а метраж МОП всего дома? Предлагаю поставить на этот стояк счетчик и платить по нему пропорционально метрам. Думаю по дому экономия будет значительная. 2. По поводу Электр. (МОП): Есть 1 общедомовой счетчик, который фиксирует потребление всего дома. И, если я правильно понимаю (поправьте меня, если это не так), эта строка получается тупым вычетом показаний этого счетчика и заявленными показаниями с квартир. Т.е. получается в счет включаются в т.ч. и те квартиры, кто не сообщил свои показания. Т.е. у них то всё-равно будет долг, который они рано или поздно оплатят, а пока остальные за них оплачивают. И будет УК делать перерасчет при оплате должников - вопрос риторический. Поэтому, если есть возможность, установить отдельный электрический счетчик конкретно на МОП/лифты. 3. По поводу Контр.пропуск - уже говорилось. Заменять на консьержей. 4. По поводу АХР - получить обоснование расходов от УК. Компьютеры, столы, шкафы и прочее не закупаются каждый месяц...

vorobey: betax пишет: Поэтому, если есть возможность, установить отдельный электрический счетчик конкретно на МОП/лифты. Он установлен, и оплата потребления МОП рассчитываются исходя из его показаний. Счет ПСК по МОПам выставляет на управляющую организацию ,по квартирам граждане оплачивают самостоятельно. Поэтому все рассуждения о должниках в корне неверны.

betax: vorobey пишет: Он установлен, и оплата потребления МОП рассчитываются исходя из его показаний. Счет ПСК по МОПам выставляет на управляющую организацию ,по квартирам граждане оплачивают самостоятельно. Поэтому все рассуждения о должниках в корне неверны. Спасибо за информацию. Значит с этим у нас всё хорошо.


vorobey: Ну не совсем. Все опять упирается в должников . Сумма по МОПам разбивается на кол- во квадратных метров в здании,получается тариф .Собираемость не 100% ,а отдать ПСК надо 100% причем в срок. Иначе пени- мама не горюй. Приходится залезать в другие статьи расходов по которым и происходит в результате неполное предоставление услуг.

betax: vorobey, при заключении договора с УК указывался телефон собственника для связи... SMS-рассылка по должникам...

vorobey: Это не ко мне, это в УК . Все крупные должники по 1 корпусу прекрасно знают о своем долге. Я уже писал ,что после каникул подготовленные исковые заявления будут поданы. А там сумма долга+ госпошлина+ юрист

Капитан: vorobey пишет: Ну не совсем. Все опять упирается в должников . Сумма по МОПам разбивается на кол- во квадратных метров в здании,получается тариф .Собираемость не 100% ,а отдать ПСК надо 100% причем в срок. Иначе пени- мама не горюй. Приходится залезать в другие статьи расходов по которым и происходит в результате неполное предоставление услуг. В какие конкретно? И хотел бы уточнить площадь всех квартир, на которую умножается тариф? По эл-ву МОП предлагал ранее февраль 2012 и представлял экономическое обоснование использования энергосеберегающих ламп. Были сомнения по поводу возможного их хищения. Мой аргумент в защиту этого требования выбор низкой мощности и "холодного света", которые не позволят использовать данные лампы в жилых помещениях. Дмитрий, предлагаю попробовать провести практический тест данных ламп? сод. общего имущест. 359,86 + перерасх 38,38 сод. придв. террит. 49,02 контр. пропуск. 279,30 АХР 319,20 ПЗУ 20,14 Упр. домом 44,84 Тек. ремонт 193,04 Итого 1303 руб 78 коп., а это почти половина квитанции. Хотелось бы понимание расхода данных денежных средств. Например тек. ремонт?. Если я не вижу никакого текущего ремонта, значит средства аккамулируются? Из этих средств деньги должны были идти на перенос панели домофона, а не из денег Скайнета? Далее ХВС (общие нужды) 11,78 Водоотв. (общие нужды) 11,78 Отопление (общие нужды) 148,96 Итого 172,52

vorobey: Капитан пишет: В какие конкретно? В те за которые пени не берут. Капитан пишет: И хотел бы уточнить площадь всех квартир, на которую умножается тариф У каждого корпуса площадь разная, надо смотреть пибовскую справку. В первом чуть больше 13000 квадратов. Дмитрий, предлагаю попробовать провести практический тест данных ламп Мы не ставим лампы накаливания уже давно. Те что перегорают меняются на энергосберегающие.

Ирина С: Статьи "Управление домом" и "АХР" это одно и то же, только первое - по гор. тарифам, а второе - "добавочка" по договору на управление домом, заключенного с ... ??? Тут не могу понять, заключался ли договор между УК и застройщиком. Или у нас "непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме"? Договор, ведь, с каждым собственником заключен. При проверках ЖСК заставляют оставлять одну статью. Это и правильно, т.к. перед установлением данного тарифа (а также и некоторых других) разрабатывается смета на год, из неё и берется эта цифра. betax пишет: По поводу АХР - получить обоснование расходов от УК. Компьютеры, столы, шкафы и прочее не закупаются каждый месяц... Туда входят ещё зарплаты и налоги управленцев. "Потребитель" имеет право по окончании финансового года потребовать отчет за прошедший год (выдержка из моего договора). Как-то так...

alekca: betax пишет: Я видел только один стояк Вы забыли еще стояк при входе. в почтовом тамбуре Они в придачу еще спареные (верхняя и нижние зоны) Ставить счетчики думается бесмысленно- можно сказать все квартиры отапливают МОПы своим "телом"

alekca: Капитан пишет: я не вижу никакого текущего ремонта Ну по этой статье всегда идет аккамуляция. Если даже в текущем месяце ничего не закупалось. истратят в следующем. Бухгалтерия в принципе должна вести учет по отдельным статьям дохода-расхода. Обезличка расходов может привести в большим проблемам.

Ирина С: alekca пишет: Бухгалтерия в принципе должна вести учет по отдельным статьям дохода-расхода Учитывают отдельно, но в реальной жизни, когда не все платят и денег не хватает, платят монополистам из тех средств, какие есть на счете. Таким образом, денежки на тек. ремонт временно пошли на воду, тепло и т.д. Вместо статьи "Текущий ремонт" (или уменьшив тариф на неё) можно создать резервный фонд на непредвиденные расходы. Тогда будет "красиво".

vorobey: Ирина С пишет: Учитывают отдельно, но в реальной жизни Абсолютно верно. Скажу больше, невозможно понять сколько денег на данный момент имеется по каждой статье. Простой пример : собственник N пришел в сберкассу и через терминал (или интернет) перечислил вместо положенных ему 3 т.р платежей- 3.700р .Эти лишние 700р по какой статье надо оприходовать? Или наоборот, кто-то не доплатил.Как понять по какой статье он не доплатил? Все это достаточно виртуально,и создать правдивый отчет можно за какой- то длительный период,например за год . Остальное все от лукавого.

betax: Ирина С пишет: Туда входят ещё зарплаты и налоги управленцев. Да, в УК управленцев много, а работников мало... На 1 работника - 2 управленца alekca пишет: betax пишет: Я видел только один стояк Вы забыли еще стояк при входе. в почтовом тамбуре Они в придачу еще спареные (верхняя и нижние зоны) Ставить счетчики думается бесмысленно- можно сказать все квартиры отапливают МОПы своим "телом" Так вроде это тот самый один стояк и есть. Вот на этот стояк счетчик и поставить, чтобы можно было определить фактические затраты и по ним платить. А то площадь МОП не хилая, снимать по полной за её "отопление" при реальных теплозатратах всего лишь этого сиротливого стояка, который к тому же выше 1 этажа в отдельном помещении за дверями - щедро слишком. Деньги можно с большей пользой истратить, чем управленцам дарить.

Ирина С: vorobey пишет: правдивый отчет можно за какой- то длительный период,например за год Я не совсем про это... Бухгалтер при наличии современных средств учета выдаст отчет в любой момент. Я о том, что требовать отчета о проведении текущего ремонта на собранные средства по этой статье бессмысленно при наличии большого количества неплательщиков (это и собственники, и пользователи, и застройщик). Эти деньги пошли на оплату монополистам (вода, тепло и т.д.) и за себя и за того парня, который временно не платит. Здесь расписано, что включают в себя все городские тарифы: http://tarif.gov.spb.ru/letters/index.php?ELEMENT_ID=746. Там есть и тариф на управление домом (1,18), который, конечно, учитывает, что УК одна, а домов у неё на обслуживании много. Это всё для соц. найма, а собственники "для решения вопросов, связанных с формированием платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе платы за управление многоквартирным домом) и ее наполнением, следует исходить из решений, принятых собственниками, в соответствии с действующим законодательством". Вот у нас есть "наполнение" в виде доп. тарифа на управление домом под названием АХР +8,4 руб. с кв.м. Вот тут бы отчет... А если и отсюда деньги ушли на монополистов, то узнать, что было запланировано - эти-то денежки к нам не обязаны возвращаться, когда неплательщики станут платить, в отличие от "текущего ремонта".

Капитан: alekca пишет: Ну по этой статье всегда идет аккумуляция. Если даже в текущем месяце ничего не закупалось. истратят в следующем. Бухгалтерия в принципе должна вести учет по отдельным статьям дохода-расхода. Обезличка расходов может привести в большим проблемам Есть подозрения, что деньги по этой статье не аккумулируются, а уйдут вместе с УК. Ирина С пишет: Учитывают отдельно, но в реальной жизни, когда не все платят и денег не хватает, платят монополистам из тех средств, какие есть на счете. Таким образом, денежки на тек. ремонт временно пошли на воду, тепло и т.д. Вместо статьи "Текущий ремонт" (или уменьшив тариф на неё) можно создать резервный фонд на непредвиденные расходы. Тогда будет "красиво". Ирина С пишет: Я не совсем про это... Бухгалтер при наличии современных средств учета выдаст отчет в любой момент. Я о том, что требовать отчета о проведении текущего ремонта на собранные средства по этой статье бессмысленно при наличии большого количества неплательщиков (это и собственники, и пользователи, и застройщик). Эти деньги пошли на оплату монополистам (вода, тепло и т.д.) и за себя и за того парня, который временно не платит. Это в корне неправльное утверждение. Это дебиторка и она вернётся в УК согласно законодательству РФ, если неоплатите квитанцию то УК подаст на вас в суд и вас обязуют заплатить. Каждый месяц по статье текущий ремонт УК получает, с учётом непереданных квартир, не менее 40-50 тыс с корпуса. За 8 месяцев со 2 и 3 го корпуса сумма составит 800тыс. При смене УК деньги не вернутся. Во 2-ом и 3-ем корпусе это точно так есть. betax пишет: Так вроде это тот самый один стояк и есть. И за этот стояк каждый корпус платит 51 000., не логично. vorobey пишет: Эти лишние 700р по какой статье надо оприходовать Вести учёт по оплате полного месяца, согласно квитанции, остаток перерасчитывать только после оплаты полного слудующего месяца. Например вчера я заплатил за 3 квитанции 8500 через автомат, а в квитанциях 8474,60. Сдачи автомат не даёт, поэтому я переплатил 25руб 40 коп. и не нужно в данный момент относить эту переплату на одну из статей, в декабре отнесёте. Поэтому я не понимаю проблему. betax пишет: Да, в УК управленцев много, а работников мало... На 1 работника - 2 управленца Согласен, поэтому логичным завершением создания ТСЖ в каждом корпусе будет создание Кооператива ТСЖ с 1 председателем и достойной ЗП без УК (см выше). Это сократит фонд заработной платы, тем самым понизит квартплату и при этом одновременно существенно повысит качество предоставляемых услуг, т.к. председатель будет хорошо знать свой дом и постоянно в нем находиться. Его основной работой будет - управление домом. В этом и заключается название данной темы - "стратегия развития ТСЖ" Я за то, чтобы о таких сложных вопросах говорить и обсуждать их целесообразность. Прокалькулировать плюсы и минусы, выслушать мнение соседей.

betax: Капитан пишет: логичным завершением создания ТСЖ в каждом корпусе будет создание Кооператива ТСЖ с 1 председателем и достойной ЗП без УК (см выше). Это сократит фонд заработной платы, тем самым понизит квартплат Создание одного ТСЖ на все 3 корпуса с 1 председателем сократит ФЗП еще больше.

Miss D: Капитан Вести учёт, делать перерасчёт на следующий месяц. Всё как и везде. Не несите чушь, Капитан . Хотя бы в тех вопросах, в которых не являетесь специалистом.

Капитан: betax пишет: Создание одного ТСЖ на все 3 корпуса с 1 председателем сократит ФЗП еще больше Мы говорим об одном и том же, единственное это форма управления домами называется Ассоциация ТСЖ(Кооператив)

Ирина С: Капитан пишет: Это дебиторка и она вернётся в УК Совершенно согласна, и, увы, вернется на счет УК, а не ТСЖ, которого нет. Я писала о том, что требовать полностью выполнения работ по этой статье бессмысленно при неполном поступлении оплаты. Имеет смысл увидеть этот дебет, т.е. отчет, по результатам которого возможно требовать уменьшение тарифов на текущий ремонт. Капитан пишет: При смене УК деньги не вернутся Про это не подумала... Значит, надо быстро создавать ТСЖ, что сложно сделать быстро, или пробовать снизить тарифы. По поводу ОД-расходов: многие ТСЖ/ЖСК обходятся без дополнительных приборов учета в МОПах. Например, мы платим за тепло по тарифам, а по приборам учета сумма может получаться меньше - это экономия и наши деньги, за счет которых можно снижать тарифы на содержание дома. С УК без ТСЖ мы их вряд ли увидим. Я за ТСЖ с одним управлением на 3 корпуса!

betax: Ирина С пишет: Совершенно согласна, и, увы, вернется на счет УК, а не ТСЖ, которого нет. Я писала о том, что требовать полностью выполнения работ по этой статье бессмысленно при неполном поступлении оплаты. Имеет смысл увидеть этот дебет, т.е. отчет, по результатам которого возможно требовать уменьшение тарифов на текущий ремонт. Если не ошибаюсь, то по закону, тариф на "текущий ремонт" вправе устанавливать собрание собственников жилья, ТСЖ для этого не нужен... Т.е. чтобы деньги не осели безвозвратно на УК надо собственникам надо принять решение о снижении тарифа до рационального для нового дома минимума.

vorobey: betax пишет: собственникам надо принять решение о снижении тарифа "текущий ремонт" до рационального для нового дома минимума. Тогда одновременно надо ввести дополнительную статью " на переделки за криворукими строителями" . Понятно ,что такие вещи как текущие фасады собственными силами нам не исправить , т.к сумма примерно- два на десять в шестой (придется судиться , а это кстати тоже не бесплатное удовольствие, с неясными перспективами) ,но простите "косяки" Квартиры ру вылезают по мелочи каждый день и иногда очень хочется что-бы дом перестал уже быть новым ,и стал комфортным для проживания. Деньги на эти косяки,мы откуда возьмем? Или будем судиться до последнего шпингалета? Я понимаю, что желание минимизировать затраты вполне естественно и по сути правильно. Но не стоит уж слишком в этом усердствовать,можно получить очень негативный эффект. Надо понимать ,что главное это не поменьше собрать ,а рационально использовать собранное.

Капитан: Простая математика: - Статья "Текущий ремонт" 50. тыс в месяц с корпуса, 800 тыс за 8 месяцев на 2-ой и 3-ий корпус. Деньги потрачены или аккумулированы? При смене УК нам их передадут? - Отопление (общедом.), 50 тыс. в месяц с корпуса, 800 тыс за 8 месяцев на 2-ой и 3-ий корпус. Неужели так дорого стоит отопление 1-го стояка? - Да и есть доля правды в том, что у нас на 1 рабочего 2 менеджера и даже бухгалтера 2. "АХР"+"управление домом" 373 тыс. в месяц на три корпуса, при этом дворники и идут по другой статье. "ПЗУ" это домофон - за три корпуса получается 20670 руб. в месяц с учётом, что домофон 3 домофона дешевле, все квартиры подключены и обслуживание минимальное. Можно нанять домофонщика =) - ХВС(общедомовые нужды) + Водоотведение (общедомовые нужды), как я могу получить расчёт по этим статьям? А если добавить +30% от 1го корпуса ко всем статьям? Разве не логично объеденить ТСЖ/ Сократить менеджеров )) и оптимизировать застраты? Никто не говорит о том,чтобы вообще убрать эти статьи из квитанции, мы говорим об отчетности и понижерии этих статей до разумного предела.

Капитан: По ХВС(общедомовые нужды) и Водоотведение (общедомовые нужды) По "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. 354 ПП РФ от 06.05.2011 г., гл.VI и приложение 2 ? "расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п." Ссылка Но мы же платим за отключения стояка бешенные деньги и УК монополист, почему с этих денег УК не вычетает стоимость за воду? непонятно

alekca: Капитан пишет: мы же платим за отключения стояка бешенные деньги За саму воду или слитый теплоноситель на 1 стояк не так и уж много. Но таких стояков за месяц наберется прилично, особенно в период ремонта. Основные деньги- это зарплата (санта и УК).

alekca: Капитан пишет: По ХВС(общедомовые нужды) По старой квартире уже второй месяц удивляюсь- вода по счетчику семьи 4х человек- 8куб. а общедомовую выставляют 4метра. Квартир в доме 140. Пусть даже по 2 куба с квартиры- это надож умудриться выливать на лестницу за 200 кубов ежемесячно. . А в натуре это вылитые кубы со сьемных "перенаселенных" квартир без счетчика, да дырки в трубах!

Cv: alekca пишет: А в натуре это вылитые кубы со сьемных "перенаселенных" квартир без счетчика, С этим даже пытаются бороться: http://www.frunzspb.ru/ru/jitelyamrayona/search/4171-act.html

Капитан: alekca пишет: Основные деньги- это зарплата (санта и УК). Это неправильно, отключения у нас очень дорогие и нас всегда убеждали, что в стоимость отключения входит и цена за воду. Нельзя дважду продавать воду! alekca пишет: да дырки в трубах! У нас не должно быть дыр в трубах, дом новый. А если они есть, то водоотведение в МОП не должно быть столько же. По остальным позициям хотелось бы тоже получить ответ от людей, имеющих доступ к бухг. расчётам ЖК

Ирина С: Капитан пишет: У нас не должно быть дыр в трубах, дом новый. А если они есть, то водоотведение в МОП не должно быть столько же. Водоотведение никто не измеряет. Считается так:сумма расходов гор. и хол. воды по тарифам холодной. А устранение дырок входит в раздел "Содержание и ремонт жилого помещения". Если есть дырки, то услуга не выполнена.

Капитан: так а что по текущему ремонту?

Капитан: А есть какие-то годовые отчётности по расходу денежных средств и как с ними можно ознакомиться?

Капитан: Предлагаю 2-му корп. понизить стоимость тарифа за охрану до уровня 1-го корпуса. Кто за?



полная версия страницы